Ваш город: Москва
Москва
Санкт-Петербург
Брянск
Рязань
Тула
Краснодар
Содержание:
Установка откатных ворот является одним из хороших вариантов оформления въезда на территорию участка дома или дачи. В отличие от распашных конструкций, такие системы позволяют производить открывание створки более компактно. При установке приводного механизма и автоматики, выполнять действия можно удаленно, не выходя из транспорта. Какие особенности установки таких конструкций и как выполняется монтаж пошагово – разбираемся подробнее.
Откатные ворота представляют собой рамную конструкцию с роликовым механизмом, в которой прикреплен заполнитель. Крепиться в качестве заполнителя может полотно, используемое при монтаже секционных ворот, профнастил с малой высотой волны или любой другой, подходящий материал.
Простой вариант сборки рамы заключается в сваривании трубы квадратного сечения. Рамка формируется при помощи труб с сечением 60х40 мм. Длина должна соответствовать проему ворот, высота – габаритам заборной конструкции.
Трубный профиль вырезают по нужным размерам и прикрепляют между собой под прямым углом сваркой. Так формируется несущее основания для полотна откатных ворот. Чтобы избежать деформаций от различных нагрузок, к каркасу приваривают по диагонали квадратную трубу меньшего сечения 40х20 мм. Они формируют раскосы, укрепляют конструкцию. Также они служат точками опоры для полотна, не позволяя ему прогибаться от ветровых нагрузок.
Более современным материалом для изготовления рамной конструкции откатных ворот является профильная труба с Т-образным сечением. Такой тип профиля позволяет закреплять обшивку полотна максимально плотно и герметично. За счет отсутствия зазоров, влага не будет попадать в место установки секции. Таким образом предотвращается процесс ржавления металла. Также повышается срок эксплуатации откатных ворот.
Чтобы после установки створки правильно функционировали, к полотну ворот нужно крепить некоторые аксессуары. К подобным комплектующим относятся следующие элементы:
Консольная балка. Это металлический длинномерный рельс, в котором закрепляются ролики. Данный элемент является опорной конструкцией, которая обеспечивает смещение ворот в сторону при их открывании. Консоль выбирают с учетом габарита проема. Обычно, длину балки принимают как 1,5 х расстояние между опорными столбами. Фактически, балка должна быть в полтора раза больше ширины заезда на территорию.
Заглушка консоли. Боковой элемент, устанавливаемый с целью недопущения попадания грязи в паз балки и не позволяющий за счет этого образоваться засору.
Роликовые каретки. Они закрепляются внутри опорной конструкции фундамента. Выполняют роль своеобразного направляющего механизма, который обеспечивает качение роликов.
Нижние ролики. Идут в наборе с каретками. Их закрепляют непосредственно на консольной балке.
Верхние ролики. Обеспечивают поддержание полотна под прямым углом без смещения.
Ролик концевой. Данный аксессуар прикрепляется на краю полотна. Он способствует смещению полотна и плавной фиксации его при заезде в нижний улавливатель.
Улавливатели. Являются стопорными элементами. При попадании концевых роликов в паз, блокируется дальнейший ход полотна и происходит фиксация его в вертикальной позиции.
Также для монтажа фундамента под ворота потребуется приобрести арматуру, трубы для опорных вертикальных столбов сечением от 60х60 мм, швеллер, устанавливаемый для смещения полотна за проемом.
На подготовительном этапе нужно сделать основание для кареток, также устанавливают опорные столбы. Заборные столбы для ворот и со стороны калитки лучше устанавливать с большой несущей способностью. Как и при установке распашных ворот, они будут воспринимать повышенные нагрузки. Для их изготовления можно использовать винтовые сваи диаметром от 76 мм. Также подойдут бетонные, стойки из кирпича, профильная труба с сечением более 60х60 мм и толщиной стенки не менее 2,5 мм.
Для обеспечения надежности функционирования откатных ворот, столбы опирания следует монтировать только способом полного бетонирования. При выполнении установки столбов, руководствоваться нужно следующими правилами:
Заглублять опоры следует на 20 см ниже уровня промерзания грунта и ниже линии залегания подземных вод.
Бетонировать лучше всего с установкой гильзы из пластиковой трубы в яму. Она защитит фундамент от влаги и повысит долговечность конструкции.
Обязательно при бетонировании необходимо выполнять выдавливание воздуха из бетона, залитого в лунку.
Не допустимо устанавливать стойки с отклонением по вертикальности.
Все последующие работы, касающиеся крепления к кирпичным или металлическим столбам калитки и ворот, должны выполняться по истечению 28 суток. Это срок полного твердения бетона по технологии.
Аналогичную опору нужно установить и для калитки. Для повышения декоративности, может использоваться кирпичная кладка вокруг столбов. При таком варианте в стенке кирпичным столбам ворот крепят по три уголка. К ним приваривают фальш-столбы.
Для перемещения полотна на роликах, в почве делают основание. Это швеллер, установленный в почву вниз полками. К его верхней поверхности крепятся каретки. Есть два варианта установки данной конструкции:
Второй вариант является более дорогим и трудоемким. Если грунт между столбами ровный и прочный, то стоит делать монтаж основания по первому варианту. Так более экономично.
Траншею копать нужно шириной, чтобы швеллер легко помещался в яме. В подготовленном канале укладывается горизонтально каркасная арматура из обвязанного арматурного прута. Через каждые два метра производится бурение скважины на глубину 1-1,5 м под закладку вертикальной каркасной арматуры.
Когда армирующие элементы установлены, траншея заливается бетонным раствором и в нее помещается швеллер. Следует произвести выравнивание основания строго по горизонтальному уровню.
После обустройства фундамента приступают к изготовлению створки ворот. Производится сварка рамы, аналогично, как и при монтаже распашных ворот. В нижней части приваривается консольная балка. Дальше конструкцию окрашивают защитно-декоративной краской.
На опорном швеллере закрепляются роликовые каретки. Это делается так, чтобы правая и левая каретка были максимально удалены друг от друга. Монтаж выполняют на болтовое крепление, либо при помощи сварки. Последний способ является более надежным.
Дальше нужно установить ворота. В паз консоли рамы заводятся опорные нижние ролики. Проверяется правильность открывания откатных ворот. Если движению створки ворот ничего не мешает, каретки закрепляются (привариваются) максимально прочно.
На металлической трубе или фальш-столбе кирпичных стоек закрепляются пластинка с верхними роликами. С их помощью крепят ворота к столбам в верхней части. Они подстраиваются по высоте таким образом, чтобы каркас створки был надежно зафиксирован в вертикальном положении.
Следующий этап монтажа – установка улавливателей вверху и внизу. Также выполняется крепление заглушек. Когда ворота готовы можно закрепить автоматику с блоком управления.
В навигаторе местоположение: "Металлобаза Таврос"
- Движение по Киевскому шоссе, 35 км от МКАД. На развязке возле посёлка Селятино необходимо свернуть в сторону Подольска на трассу А-107 (малое бетонное кольцо). Двигаться по прямой примерно 3 км, не сворачивая. По правую сторону будет четырехэтажное сине-серое здание. Ориентир - магазин Дикси на первом этаже здания. Офис продаж находится на 3-м этаже.
- Движение по Калужскому шоссе, 30 км от МКАД, после населенного пункта Чириково на круговом движении повернуть направо по указателю Брянск/Минск. Далее по прямой 17 км. По левую сторону будет четырехэтажное сине-серое здание. Вывеска TAVROS. Ориентир - магазин Дикси на первом этаже здания. Офис продаж находится на 3-м этаже.
- От станции метро Юго-Западная автобус 569 до п.Селятино, остановка "Терминал" (24 остановки). Далее маршрутка 48, не доезжая остановки "Поворот на Глаголево". По правую сторону будет четырехэтажное сине-серое здание. Ориентир - магазин Дикси на первом этаже здания. Офис продаж находится на 3-м этаже.
- Киевский вокзал. Калужское-Киевское направление. Пригородные поезда. Электричка до станции "Селятино". Далее маршрутка 48, не доезжая остановки "Поворот на Глаголево". По правую сторону будет четырехэтажное сине-серое здание. Ориентир - магазин Дикси на первом этаже здания. Офис продаж находится на 3-м этаже.